Отдел системного администрирования

Задачи

  1. Организация процедуры приобретения серверного и коммуникационного оборудования на основании анализа потребности структурных подразделении Университета.
  2. Администрирование системного, сетевого и прикладного программно-аппаратного обеспечения Университета.
  3. Развитие и внедрение новых информационных технологий и систем на базе Университета.
  4. Обеспечение резервного копирования данных на серверах Университета.
  5. Аппаратное и программное обеспечение бесперебойного функционирования серверного, коммуникационного оборудования Университета.

Функции

  1. Для решения задачи №2.1 Отдел обеспечивает выполнение следующих функций:
    1. на основании заявок выделение серверных мощностей или коммуникационных ресурсов от структурных подразделений Университета;
    2. формирование перечня и составление технической спецификации серверного и коммуникационного оборудования на приобретение;
    3. рассмотрение технической спецификации потенциальных поставщиков;
    4. пусконаладочные работы серверного и коммуникационного оборудования (установка, подключение кабелей коммуникации, локальной сети, настройка программного обеспечения).
  2. Для решения задачи №2.2 Отдел обеспечивает выполнение следующих функций:
    1. сбор статистики и мониторинг, диагностика коммуникационных систем;
    2. определение ошибок в работе прикладных, системных и аппаратных средств, устранение ошибок;
    3. выделение виртуальной локальной сети в настройках коммутационного оборудования второго уровня;
    4. развёртывание и установка операционных систем на виртуальных машинах в кластере;
    5. установка прикладного программного обеспечения для работы с системами;
    6. настройка уровней доступа пользователей и администраторов к операционным системам и локальной сети;
    7. выдача доступа к виртуальной локальной сети (VPN) на основании служебной записки от структурных подразделений Университета;
    8. выделение белых IP-адресов системам, ресурсам Университета;
    9. обеспечение бесперебойного функционирования и настройка межсетевого экрана;
    10. разрешение DNS записей в DNS серверах;
    11. мониторинг локальных систем, серверов, почтовой системы, системы бесперебойного питания в серверном помещении, системы охлаждения серверного оборудования, систем резервного копирования и системы виртуализации серверов Университета.
  3. Для решения задачи №2.3 Отдел обеспечивает выполнение следующих функций:
    1. мониторинг рынка в сфере коммуникационных услуг;
    2. планирование и расширение локальной сети, серверных мощностей, покрытия беспроводной сети Университета;
    3. тестирование и пилотный запуск систем от разных вендоров на территории Университета (установка, настройка, интеграция с системами Университета).
  4. Для решения задачи №2.4 Отдел обеспечивает выполнение следующих функций:
    1. обеспечение бесперебойной работоспособности системы резервного копирования;
    2. настройка системы копирования виртуальных машин в системе виртуализации;
    3. обеспечение бесперебойной работоспособности системы ленточного накопителя;
    4. восстановление систем структурных подразделений Университета из системы резервного копирования;
    5. проверка на восстановление резервных копии систем.
  5. Для решения задачи №5 Отдел обеспечивает выполнение следующих функций:
    1. сопровождение сетевых и серверных систем Университета;
    2. замена и дооснащение комплектующих серверных и коммуникационных оборудовании;
    3. обновление программных обеспечении до актуальной версии серверных и коммуникационных систем;
    4. обеспечение функционирования сервиса корпоративной электронной почты Университета;
    5. обеспечение функционирования сервиса каталог пользователей Университета.
  6. Реализация принципов Политики Университета в области обеспечения качества;
  7. Реализация принципов Политики академической честности Университета;
  8. Реализация принципов Антикоррупционной политики Университета;
  9. Постоянная работа по созданию условий, направленных на мотивацию и повышение ответственности сотрудников Отдела за обеспечение качества результатов деятельности и совершенствование корпоративной культуры.